АРХИВ!
5 декабря 2006 года вышел альбом "Продавец кошмаров"-восьмой студийный группы Король и Шут.
-------------------—
1. Марионетки
2. Маска
3. Ром
4. Гробовщик
5. Дочка Вурдалака
6. Свой Среди Чужих
7. Отражение
8. Та, что смотрит из пруда
9. В Гостях у Соседа
10. Хозяин Таверны
11. Писатель Гудвин
12. Джокер
13. Пляски на Могиле
14. Матерый Волк
15. Продавец Кошмаров
16. Город Мертвецов
Музыка - М. Горшенёв (Горшок) 1,2,4,6,7,8,10,12,14,15,16; А.Князев(Князь) 3,5,9,11,13;
Стихи А. Князев (Князь)
Все аранжировки - группа "Король и Шут"
Гитара - Я.Цвиркунов
Барабаны - А. Щиголев (Поручик)
Бас - Сергей Захаров
Скрипка - Casper
клавишные - Павел Сажинов и Сasper
Звукорежиссер - Павел Сажинов
Записано на студии "Добролет", "Нева" (Санкт-Петербург)
и "Наше Время" (Москва)
Саунд-продюсер: Сергей Большаков
Сведение и мастеринг - Сергей Большаков, студия "Наше Время"
В записи принимали участие:
Александр Леонтьев "Ренегад" - гитара
Ансамбль "Spitfire" - трубы
Лена Тэ - виолончель
------------------------------—
"В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ (виолончель) и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. Синглы «Ром» и «Марионетки» с этого альбома продержались в хит-параде «НАШЕго радио» рекордные сроки. Критиками альбом был единогласно объявлен одним из ярчайших и лучших творений группы." (оф. сайт)
----------------------------------—
Е.Либабова "Ангелы панка"
"«Продавец кошмаров» был невероятно сложной в работе пластинкой. Казалось, пора кричать, как пелось в одном из их первых альбомов: «Помоги мне, парень, выбраться». Но никто не кричал. Готовились к записи альбома. Не было ни Маши, ни Балу. Ренегат обещал помочь в записи — и помог. Но он уже не был полноценным членом коллектива. Его участие уже не было настолько плотным и заинтересованным, как раньше. Надо было все начинать сначала. Горшок, Князь, Поручик и Яша — вот кто теперь отвечал за альбом. В записи приняли участие музыканты питерского ска-панк бэнда Spitfire — Роман Парыгин на трубе, Григорий Зонтов на саксофоне и Владик Александров на тромбоне. А Лена Тэ, записавшая на альбоме партию виолончели, принимает участие и в некоторых крупных концертах группы.
ПОРУЧИК: Альбом «Продавец кошмаров», безусловно, один из лучших. Мы очень старались. Но специально не делали ничего — хотелось, чтобы было в кайф. И я этот альбом слушаю от первой до последней песни, не перематывая.
После всех проблем, что пришлось преодолеть группе, когда их практически «списали» со счетов действующих топовых артистов, им ничего не оставалось, как выпустить очень хороший альбом. И альбом получился очень хороший. «Наше радио» с ходу взяло в ротацию пять песен — из шестнадцати. Отличный показатель!
«Продавец кошмаров» — логическое продолжение альбомов «Будь как дома, путник» и «Камнем по голове».
Несмотря на то что первыми в ротацию попали треки «Марионетки» и «Маска», практически никто не остался равнодушным к «Рому». Возможно, это то, к чему группа, меняясь, должна была прийти еще несколько лет назад. После не очень хорошо принятого публикой и критикой альбома «Бунт на корабле», «Продавец кошмаров» с «Ромом» просто поразили. Даже таких строгих музыкальных критиков, как Капитолина Деловая.
КАПИТОЛИНА ДЕЛОВАЯ: В силу того, что в определенное время я оказалась в числе постоянных экспертов, комментирующих хит-парад «Чартова дюжина» на «Нашем радио», я слышала практически все новинки «Короля и Шута». И должна сказать, это все очень качественно делается. Именно в том жанре, в каком они это делают. И они не перестают быть веселыми. Я считаю, песня «Ром» — это очень веселая и очень новогодняя песня. Вот пусть больше будет в таком жанре разных песен, чем всяких энных прочих.
ШУРА БИ-2: То, что они делают сейчас, мне ближе, и сейчас они мне нравятся больше. Они остались тем же dark wave, что были, просто в музыке стали использовать больше приемов, которые мне симпатичны. И я думаю, что в этом и есть развитие группы. Если они и дальше будут двигаться этим путем, у группы все будет замечательно.
ДИАНА АРБЕНИНА: Неомодерн, который сейчас представляет собой «Король и Шут», меня несколько смутил. В том смысле, что это вообще не панк. Это эклектика стилей. И отнести, например, «Ром» к панку в стиле «Король и Шут» я не могу. С другой стороны, какого черта я должна ее куда-то относить? Группа «Ночные Снайперы» тоже эклектичная группа. Ну и что, если некоторые песни выпадают за рамки какого-то стиля. Главное, чтобы они сами себе не изменяли. Если это так, то и нормально. Если наступают на горло собственной песне — тогда этого не понимаю. Поскольку мы не общаемся, они мне не объясняют, что происходит, и т. д., и я все слышу из радиоточки — мне кажется, что судить мне нет никаких оснований.
Удача снова повернулась к группе лицом. Да что повернулась. Они ее заслужили. «Укомплектовался» состав. Записали отличный альбом. Плотный гастрольный график."
------------------------------—
рецензия http://www.kommersant.ru/doc/734776 от 18.01.2007
Автор Борис Ъ-Барабанов
Первые строки нового альбома петербургской группы "Король и Шут" внушают серьезные опасения. "Мой мир огромен, а я так скромен,— поет Михаил (Горшок) Горшенев.— Вся жизнь спектакль — я в ней актер". Сердце замирает от дурного предчувствия: неужели "КиШи" занялись самокопанием и всерьез решили порефлексировать на тему собственного места на сцене и в мире? В следующую минуту можно перевести дух, все осталось по-прежнему. Альбом "Продавец кошмаров" (фирма грамзаписи "Никитин") оправдывает самые радужные ожидания, это очередная блистательная подборка мифов и сказаний, и все ее персонажи — исключительно плод воображения господина Горшенева и его партнера-вокалиста Андрея Князева по прозвищу Князь. Ничего о себе.
Предыдущий диск "Бунт на корабле" вышел два года назад, срок для изготовления новой пластинки достаточный, и все равно непонятно, как эти устрашающего вида личности, об алкогольных подвигах которых слагают легенды, ухитрились сложить 16 новых историй, 16 мини-оперетт, композиционно безупречных структур, каждая из которых путем несложной работы либреттиста может вырасти в самостоятельный мюзикл. Или в полнометражный мультфильм, если к делу привлечь мультипликаторов. Даже странно, что "Королем и Шутом" до сих пор не заинтересовались производители киносказок, каталог группы для развлекательного видеопроизводства — неисчерпаемый кладезь. В песнях "Хозяин таверны" и "Джокер" Горшок поет настолько похоже на Михаила Сергеевича Боярского, что ассоциаций с "Тремя мушкетерами" и "Машей и Витей против диких гитар" не избежать.
"КиШи" не ограничивают себя в изобразительных средствах, их песни давно переросли формат панковской скороговорки. Если им нужны струнные, они привлекают виолончелистку Лену Тэ, если требуется медь, на помощь приходит главная духовая секция Питера — "Ленинград"/Spitfire. На "Продавце кошмаров" есть даже вполне очевидные заигрывания с диско — "Ром" и "Свой среди чужих". "Король и Шут" 15 лет на сцене, поклонники простят им и такие вылазки на вражескую территорию.
"Продавец кошмаров" длится один час и одну минуту, но ни одну из песен альбома не назовешь лишней или перегружающей. Треке на 11-м, на строчке "Писатель Гудвин был творцом со стажем, к несчастью, все его друзья перевелись...", вдруг ловишь себя на том, что слушать эти подростковые страшилки тебе до сих пор не надоело, процесс затягивает все больше и больше, а впереди еще — "Джокер", "Пляски на могиле" и "Город мертвецов". Группа черпает вдохновение во всех возможных хоррор-мифологиях, от Гофмана и Лавкрафта до Стивена Кинга и Найта Шьямалана, однако сами сюжеты целиком принадлежат питерским артистам. Фантазии "КиШей" не видно дна, а исполнительский натиск компенсирует эпизодические стихотворные ляпы. В последние годы меньше всего хочется говорить о "Короле и Шуте" в категориях панк / не панк. Это готовый музыкальный театр, и рано или поздно он неизбежно перерастет рамки рок-комьюнити.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/734776
--------------------------------------------------—
рецензия на кm.ru 27.02.2007 ( с оф. сайта группы http://www.korol-i-shut.ru/press/20/22/)
" Рок пришёл из подворотен - и в новых экономических условиях туда же и возвращается. Успешным гражданам не нужны царственные шуты, вещающие правду под оскорблённый грохот гитар. Мудрые оборванцы смиряться с положением не собираются и, уходя назад, в подвалы, копят мелочную злость и распыляются в бессильных угрозах. Но из этой аивной энергии разрушения непременно должно произрасти что-то разумное и прекрасное. Очередной альбом «Короля и Шута» «Продавец Кошмаров» театрально злобен. Обновлённый (ушёл басист Балу, пришли басист Сергей Захаров и скрипач Casper) "Король и Шут» уподобился пронзённому стрелами Святому Себастьяну, который просветлённо умирает напоказ, а грубая толпа, не желая принять и понять его жертвы за Идею, полностью погружена в житейские заботы. Правда, питерские музыканты грознее и злопамятнее. Им явно импонируют расстрельный Вишес из клипа Sex Pistols «My Way» и смертоносные рокеры-зомби из фильма «От заката до рассвета». Поэтому в нескольких песнях нового альбома «Продавец Кошмаров» (в том числе - и в заглавной) они грозятся превратить своих зрителей в марионеток и поступить с ними по своему усмотрению. Плата за кровь клюквенный сок?
Такая агрессия не кажется излишней. Горшок и Князь в курсе, что население давно заколдованно и насильственно лишено эмоций. Насаждение новых чувств и ощущений идёт более изощрённо и продуманно, чем раньше. Например, в одну из песен («Город мертвецов») аккуратно вводится духовая ска-секция группы Spitfire, в спрятанном треке возникают детский смех и детские же комментарии, а новогодняя «Ром» обогащена нарядными скрипками в духе диско-групп 70-х. Дёргать за струны человеческой души (да и просто - за струны) «Король и Шут» стал солиднее и вдумчивее. Саунд пластинки скроен так, как будто музыканты записали весь её материал на родной репетиционной базе в атмосфере повышенной комфортности, с идеально настроенными инструментами, проявив предельную сосредоточенность. На альбоме царят «тяжеляки» и лишь одна вещь («В гостях у соседа») могла бы вписаться в акустическую программу «КиШ». Скрипка Casper'а надёжно спрятана в густом звуке: то ли новый участник ещё как следует не разогнался, то ли музыканты не планируют впредь делать особую ставку на этот инструмент.
Музыкальный материал «Короля и Шута» теперь гармонирует с текстами. Если Князь и Горшок поют о прыгающем парне, то правят бал диско-ритмы. Если же речь заходит о карточном «Джокере», то музыкальная подкладка начинает напоминать саундтреки к гангстерским фильмам 50-х годов. Игривые стихи идут вразрез со стройными концепциями. Князь в который уж раз подтвердил неофициальное звание великого приколиста и залихватского гонщика. Трудно удержаться от гомерического хохота, когда Горшок величаво сообщает: «Ваши ставки, господа, глаз мой радуют всегда». Или Князь с неподдельным удивлением спрашивает: «Вверх взлетает, вниз плюётся - как ему так удаётся?». Верхом абсурда служит альтернативный текст о переломившемся напополам красавце, положенный на мелодию «Писателя Гудвина». Видимо, это творение оказалось неформатным даже для безбашенных «княжеских» сольников, поэтому его пришлось издавать на альбоме «КиШ» в качестве спрятанного трека.
К текстам на вкладыше незаметно допечатаны стихотворные отрывки, которые отсутствуют на пластинке. «Гробовщику» предпослан почти гоголевский эпиграф. К «Писателю Гудвину» прилажено ещё одно четверостишие, из-за чего слушатель может превращать эту песню в трансформер, варьируя два взаимоисключающих финала.
Альбом «Продавец Кошмаров» можно было бы безбоязненно сократить примерно на треть: в таких вещах как «Хозяин Таверны» и «Та, что сморит из пруда» не чувствуется принципиального развития по сравнению со старыми темами."